Кол-во вещей: 0


18 Март 2015, 10:13, автор : Екатерина Тельцова

Три Я успешного имиджа

Три Я успешного имиджа Мало кто из женщин, а также и мужчин, задумываются о своем образе, о том какое впечатление они производят, и даже о том, какое бы впечатление хотели бы производить. А ведь это важная часть жизни каждого — понять КТО ВЫ? Какая ваша цель?

В понятие имиджа в целом можно включить три основных состовляющих — Я реальный, Я идеальный, Образ меня у других.

Часто люди останавливаютя на первом варианте, а дальше даже не то, что не хотят думать об остальных составляющих, они просто об этом не знают, не задумываются, вообще не предполагают. И это самая распространенная ключевая ошибка. На каждой своей консультации по пересмотру имиджа, я на первой встрече с клиентом задаю вопрос: "Какой Вы видите себя? Какое впечатление Вы хотите производить на других, на окружающих?" Как ни странно, часто люди отмахиваются: "Ой, да я вообще не хочу производить никакое впечатление, мне это не важно и не нужно, я так, сама для себя....". В этот момент мне хочется начать махать рукой перед лицом клиента и говорить: "Вам не важно, что происходит в Вашей жизни? Кто Вы вообще в ней?!" Вы можете жить и быть уверены, что Вы фея, а все вокруг думают, что вы та самая Баба Яга. А кем Вы могли быть? Кем хотите? Задумывались хоть раз? А кто я.....?

Итак, Я реальный — это, конечно, отношение человека к себе, он может быть, как позитивным, так и негативным. И так же может быть, как осознаваемым, так и нет. Понимаете, да? Что кто-то живет и имеет представление, понимание о том, кто я. А есть люди, которые живут и не думают, не знают, не задумываются кто они..... Так вот, на это отношение к себе, на этот внутренний портрет себя влияет много факторов — оценка собственной деятельности, успешности в социуме и личной жизни, это такой сканирующий механизм по отношению к себе. Еще в детском возрасте у нас возникает потребность в позитивном отношении со стороны окружающих, которая потом переходит в потребность позитивного отношения к самому себе (потребность в самоуважении). Этот образ мы можем называть образом «Я у других». Собственно, Я-концепция предполагает три основные компонента самоустновок: Я реальный - установки, связанные с тем, как человек воспринимает свои роли, свой актуальный статус, то есть с его представлениями о том, каков он на самом деле, Я у других - установки, связанные с представлениями человека о том, как его видят другие, Я идеальный - установки, связанные с представлениями человека о том, каким он хотел бы стать, какая у него цель. С учетом этих моментов, можно представить содержание имиджа, исходя из взаимотношений человека между реальным Я, идеальным Я и его образом у других.

Обычно, и в моей практике в том числе, эти три образа не совпадают. Но при этом, именно эти расхождения и служат источником движения человека в построении собственного имиджа. Таким образом, содержание имиджа возникает из противоречия между «идеальным Я» и «образом Я у других» и отражается на «реальном Я», который начинает меняться и приближаться к «идеальному Я». Например, имидж профессионала является результатом разрешения противоречия между «идеальным Я профессионал» и «его образа у других» (тем впечатлением, которое возникает об этом профессионале у коллег, клиентов, руководства, подчиненных). А осознание этих противоречий заставляет человека развивать свой имидж, который направлен на сближение «своего образа у других, как профессионала» со своим «идеальным Я профессионалом». Так складывается определенный образ, который не может не оказывать воздействия на образ «Я реальный». Причем это влияние происходит не только на уровне самовосприятия, но и на уровне изменения объективных профессиональных характеристик — человек как-бы «подтягивается» , стремясь соответствовать своему имиджу.

Подводя итог, можно сказать, что наша внешность определяет впечатление, которое мы производим на окружающих, и поэтому мы должны быть уверены, что окружающие воспринимают нас должным образом.

Ключевые слова: имидж, стиль, преображение

Ваш комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.