Кол-во вещей: 0


8 Март 2015, 08:14, автор : Анна Косулина

Мария Обухова: "Главная красота - в душе, а не во внешности!"

Мария Обухова: "Главная красота - в душе, а не во внешности!" Детский конкурс национального костюма и творчества «Хрустальная корона Юнеско 2015», прошедший в городе Сочи в январе, принес победу двенадцатилетней новосибирской красавице – Марии Обуховой.














Детский конкурс национального костюма и творчества «Хрустальная корона Юнеско 2015», прошедший в городе Сочи в январе, принес победу двенадцатилетней новосибирской красавице – Марии Обуховой. К вершине Маша пришла не одна. На протяжении всей подготовки ее поддерживала команда самых близких: мама Елена, наставница и режиссер-постановщик конкурсной программы Олеся Краснюк, и дизайнер-модельер детской одежды и украшений  Олеся Нуждина. С корреспондентом Sellso.ru они обсудили, как создаются образы для юной Мисс и только ли по внешнему виду судят на конкурсах красоты.

- Для начала расскажите о начале Машиной карьеры. Как и почему она стала  заниматься модельным делом?

Елена: Понимаете, Маша очень застенчива. В наше время эта черта характера может сыграть с человеком злую шутку, поэтому я посчитала, что ей будет полезно немного раскрепоститься, раскрыть внутреннюю энергию. Конечно, не доходя до крайностей. Для этого я и отдала ее в модельное агентство. И вы знаете, результат стал заметен почти сразу. Уже спустя четыре месяца после начала занятий Маша стала совсем другим человеком: изменились походка, осанка. И несмотря на то, что некоторая скромность осталась, у нее явно возросла уверенность в себе. Это здорово.

- А как Вы относитесь к распространенному мнению, что такая деятельность может негативно сказаться на ребенке, лишить его детской непосредственности?

Елена: Возможно, у кого-то все действительно так и происходит, но это явно случай не наш и не детей, участвовавших в «Хрустальной короне». Там все участники были очень веселыми и дружелюбными; никакой зависти, подлости и агрессии я не заметила. Все проходило практически в домашней обстановке, и, что самое главное, дети оставались детьми.

Олеся Краснюк: Многое зависит от воспитания и окружения ребенка, а главное - от цели родителей. К сожалению, некоторые из них идут на совсем крайние меры: растят детей, похожих на кукол, даже делают им пластические операции. Для нас это неприемлемо. Мы ставим перед собой и Машей адекватные цели и добиваемся их разумными способами, которые не сказываются на ее духовном и физическом состоянии.

Олеся Нуждина: В том числе это и задача дизайнера – сохранять детский образ и избегать какой-либо вульгарности в нарядах.

- А что еще важно помнить при создании костюмов для детских конкурсов?

Олеся Н.: Одежда должна быть не только красивой, но и удобной, сшитой из качественных тканей. Я всегда стараюсь учитывать, что у детей чувствительная кожа, и мне важно, чтобы им всегда было комфортно.

Олеся К.: На самом деле, организаторы «Хрустальной короны» не делали упор именно на внешний вид. Прежде всего это был конкурс талантов, личностей. И от детей не требовалось наряжаться в какие-то умопомрачительные наряды.

Елена: В прошлом году среди участниц была девочка, которая не могла ходить и  передвигалась на инвалидной коляске, которую тоже сделали частью образа и  задекорировали. Я говорю это, чтобы стало понятно: возможность показать себя была у самых разных детей. И стандартное понятие красоты не ставилось на первое место.

Олеся К.: Подготовка костюмов целиком лежит на команде конкурсанток и родителях.  И порой конкуренция между конкурсными нарядами почти такая же, как и между детьми. Ведь каждый костюм требует огромных усилий, в него вкладывается много сил и творчества. Соответственно, его сложность, проработка, качество – всё зависит от количества денежных средств, и от желания родителей сделать своего ребенка лучшим и выделить его среди других.

- А как Маша принимает участие в создании костюмов? 

Маша: Я  доверяю своей команде и Олесе Н., но иногда могу высказать какие-то свои пожелания о цвете наряда.

Елена: Да, в этом вопросе мы полностью полагаемся на Олесю (Нуждину – прим.), потому что она – мастер своего дела. Всё, что от нас требуется в самом начале: описание стилистики нарядов. У Олеси сразу же возникают какие-то идеи, образы, с которыми она уже самостоятельно работает. При подготовке к этому конкурсу мы не видели костюмы до последнего момента – настолько были уверены, что Олеся прекрасно нас поняла и все сделает на высшем уровне. А когда увидели конечный результат, просто влюбились во все без исключения наряды!

Олеся К: Помню, как во время первой примерки у Маши глаза загорелись – ей все наряды очень понравились! Она сразу начала активно переодеваться и фотографироваться.

- При совместной работе доверие, видимо, очень важно.

Олеся К: Оно имеет первоочередное значение! И никогда не строится на пустом месте. Мы доверяем друг другу, так как знаем, что в нашей команде каждый человек  прекрасно знает свое дело и усердно трудится для лучшего результата. Когда чувствуется такая самоотдача, доверие возникает само собой.

- Собираетесь расширять команду?

Олеся К.: Так как мы планируем развивать Машу и дальше, скоро в ее конкурсной программе занятий появятся танцы. Танцевальная составляющая программы станет полезным для развития грации, легкости, плавности движений и артистичности. Соответственно, в данный момент, я в поиске профессионального хореографа. Также мы продолжим занятия по дефиле, добавим актерское мастерство!

- Раз уж разговор зашел о номерах, расскажите, пожалуйста, о них поподробнее.

Елена: Для каждого наряда – свой номер. Всего их было четыре: бальный, дизайнерский, национальный и творческий. Интересно, что между костюмами участников была огромная разница. Например, что такое «дизайнерский» и «творческий» все поняли по-своему. Кто-то выходил, в майке и джинсах, а кто-то включал фантазию. Спасибо Олесе, что мы так эффектно выделились на общем фоне!

Олеся К.: Не то слово! Мы ведь взяли гран-при в номинации «Стиль». Организаторы были в восторге от наших нарядов. Одна из членов жюри даже поинтересовалась, где можно сшить дизайнерский наряд  как у Маши! (смеется) 

Маша: Мне тоже больше всего понравился именно дизайнерский. Он очень стильный: с шипами, эполетами и кожаными вставками. Я такое люблю.

Олеся Н.: Да, я очень постаралась сделать что-то яркое, экстравагантное и запоминающееся. Поэтому выбрала интересные элементы декора, о которых упомянула Маша, использовала необычный крой.

Вообще, я думаю, все наряды получились современными - даже национальный. Мы решили не прибегать к самым стандартным формам и не ориентироваться на то, что носили люди, например, девятнадцатого века, как это сделали некоторые другие конкурсантки. У нас костюм стилизованный. Он модернизирован в соответствии с нашим временем. Но при этом в нем все равно сохранен образ сибирской боярыни, который мы и хотели передать.

Олеся К.: Для создания полноценной атмосферы мы также сделали видео ролик, который шел на заднем плане во время выступления. Нам было важно показать заснеженный Новосибирск  - столицу Сибири, Машу как представительницу любимого города. И музыкальное сопровождение я подобрала с сказочным, мягким, «снежным» характером.

- А что насчет прически, аксессуаров? Они ведь не менее важны для завершения образа.

Олеся Н.: Решения приходят уже после примерки. У каждого наряда есть свои особенности, которые нужно подчеркнуть. Например, в случае с бирюзовым платьем главными были нежность и романтичность образа. Поэтому мы остановились на плавных кудрях, а прическу дополнили гармоничным аксессуаром в волосах. Для национального же наряда сам собой просился какой-нибудь головной убор, вроде кокошника, из под которого была бы видна традиционная девичья коса.

А в дизайнерском костюме, как я уже говорила, было много деталей-изюминок, на которых нужно было сделать акцент.  Так что мы собрали волосы в большой эффектный пучок и не стали использовать никаких украшений, чтобы не перебивать внимание и не создавать эффект перегруженности.

Как видите, все тянется друг за другом, и образы создаются постепенно, часто - путем коллективного обсуждения.

- Я так понимаю, обувь выбирается тем же способом. Кстати, Маша уже носит каблуки?

Елена: Да, хотя мы никогда не выбираем высокие – максимум шесть сантиметров. Нам это не нужно. Зачем? У нее стройные, длинные ноги, хорошая фигура, и ей нет нужды казаться выше, чем она есть. Поэтому в первую очередь мы ориентируемся на удобство и комфорт.

- Маша, а тебе самой нравятся каблуки? Не устаешь на них ходить?

Маша: Нет, я уже привыкла, хотя  в повседневной жизни все-таки предпочитаю другую обувь, более спортивную.

- Получается, у тебя уже вполне сформировался свой собственный стиль. Расскажи о нем немного.

Маша: Джинсы и кофты мне нравятся больше, чем платья. Их я практически не ношу, как и украшения. Хотя иногда, конечно, бывает. Например, есть пара небольших и аккуратных сережек, которые я надеваю почти каждый день. Но что-то более массивное и яркое – уже не для меня.

Елена: Она и краситься не любит, что правильно. Я считаю, в ее возрасте это абсолютно незачем. На конкурсе, кстати, тоже хорошо сделали: почти полностью запретили использование косметики. Можно было чуть ярче подкрасить губы и ресницы. Но никаких боевых раскрасок. Единственное исключение: для сценических нарядов.

Олеся К.: Это очень важно, ведь в детях прежде всего ценится естественность. У них своя, особая красота, которую совершенно не нужно прятать под слоями косметики. То же самое касается и обработки фотографий. Маша сейчас активно снимается в фотосессиях, и я всегда внимательно отслеживаю уровень ретуши при обработке. К сожалению, всегда есть риск с ней переборщить, и это легко может «убить» всю красоту детского лица.

- А в чем цель фотосессий, помимо демонстрации победоносных образов и короны?

Олеся К.: В первую очередь, это практика. Маше полезно набирать опыт работы с визажистами, фотографами, учиться позировать и раскрываться перед камерой, чувствовать себя свободно.

Вторая, не менее значимая цель, - создание хорошего профессионального портфолио, которое мы будем использовать в будущем. Уже в следующем конкурсе «Хрустальная корона Урала 2015» мы представим обновленное портфолио Марии организаторам конкурса и членам жюри.

- Насколько я знаю, этот конкурс красоты будет уже совсем скоро, в конце марта. Как вы к нему готовитесь?

Елена: Да, вот-вот поедем в Уфу. Как видите, промежуток между двумя «Хрустальными коронами» получился очень маленьким, и на подготовку нам отвели совсем немного времени: с января по март. Это, конечно, на многое повлияло. Например, на наше решение относительно нарядов.

Дело в том, что создавать все костюмы с нуля невероятно сложно и физически, и материально. Как говорила Олеся, в каждый из них вкладывается слишком много усилий, чтобы потом просто повесить их пылиться в шкаф. Особенно учитывая, какими шикарными они получились. Поэтому мы все сошлись во мнении, что будет разумно использовать их и в дальнейшем. Конечно, я не имею в виду, что мы собираемся оставить все без изменений. Все-таки приходить в одном и том же два раза подряд – как-то некрасиво.

Но вместе с тем никто не запрещает перерабатывать и дорабатывать бывшие конкурсные костюмы. Так что мы спокойно остановились на этом варианте.

Олеся Н.: Вы увидите, что наряды заметно трансформировались. Как говорится, нет предела совершенству, поэтому мы решили, что даже из готового материала можно создать что-то новое, возможно даже лучшее. Ведь после первого конкурса у нас появилась возможность учитывать полученный опыт: мы уже знаем, как тот или иной костюм смотрится на сцене, как с ним играет освещение. Очень помогли мнения  членов жюри, которые также учитывались в последующей доработке. И благодаря анализу всего вышеперечисленного появились какие-то новые решения, детали, а что-то лишнее наоборот исчезло.

Елена: Вряд ли можно сказать, что мы исправили ошибки, потому что ошибок как таковых не было. Скорее, присутствовали мелкие недочеты и то, о чем мы не подумали сразу, но зато подумали сейчас.

Олеся К.: Естественно, подача тоже очень изменится. Номера будут полностью переделаны: музыка, видеоролики, само выступление – все будет другим, а значит, и восприятие нарядов уже не сможет остаться прежним. Я уверена, что в конечном счете все изменения в совокупности дадут абсолютно другой эффект, другую картинку, еще более интересную и яркую.

- Категории остаются все те же? Может, раскроете тайну изменений хотя бы некоторых из них?

Олеся К.: Их снова будет четыре, но теперь уже два бальных, национальный и дизайнерский.

Олеся Н.: А изменения пусть пока останутся в секрете (улыбается).

- Ну что ж, тогда будем с нетерпением ждать, чтобы их увидеть! Желаю вам большой удачи в предстоящем конкурсе!

- Спасибо! (хором)

Ваш комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.