Кол-во вещей: 0


27 Январь 2015, 08:27, автор : Анна Косулина

Дмитрий Логинов – о коллекции «Witches. Wishes. Wonders»

Дмитрий Логинов – о коллекции «Witches. Wishes. Wonders» В конце 2014 года Новосибирск посетил известный московский дизайнер – Дмитрий Логинов. На показе в Lexus-центре была представлена его последняя коллекция «Witches. Wishes. Wonders».

В конце 2014 года Новосибирск посетил известный московский дизайнер – Дмитрий Логинов. На показе в Lexus-центре была представлена его последняя коллекция «Witches. Wishes. Wonders». О философии своего творчества Дмитрий рассказал специально для Sellso.ru.

О ПОКАЗЕ

- Дмитрий, насколько я знаю, Вы как настоящий руководитель тщательно контролируете весь процесс подготовки к своим показам.

- Так и есть, ведь мой опыт не ограничивается пошивом одежды. Я довольно хорошо разбираюсь в механизмах организации подобных мероприятий. Поэтому всегда лично отслеживаю каждый этап подготовки, участвую во всех ее стадиях.  Свет, звук, спецэффекты – я прекрасно понимаю, как все это работает, поэтому имею четкое представление, что нужно сделать, чтобы добиться максимальной эффектности.

Хотя на этот раз, из-за отдаленности Новосибирска, задача оказалась сложнее. В Москве я работаю со своей командой, и у нас есть достаточно времени и возможностей обсудить все до мельчайших подробностей, предусмотреть и устранить возможные нестыковки. Здесь такой возможности не было. Я не мог проконтролировать все на том же уровне, как обычно, так как приехал непосредственно в день показа. Но особых проблем, к счастью, не возникло.

 - А как решался вопрос отбора моделей?

- Честно говоря, я нервничал и серьезно опасался недобора. Ведь в регионах не так уж много профессиональных манекенщиц. Многие почти сразу уезжают в столицу или за рубеж, в Азию, например. Поэтому об этом вопросе пришлось побеспокоиться заранее, провести видеокастинг. Спасибо агентству “Русский блеск” за такое удачное сотрудничество! Надо признать, метод такого вот дистанционного отбора в итоге оказался весьма эффективным. Уже в день показа, при личном знакомстве с девушками, я повторно убедился, что все они прекрасно мне подходят.

- На что обращали внимание при выборе моделей?

- Самое главное для меня – походка. А внешность сама по себе – очень изменчивый фактор, то, что всегда можно смоделировать с помощью  мэйк-апа, причесок и аксессуаров.

- Раньше Вы больше ориентировались на мужскую одежду. Почему же в последних коллекциях Вы начали делать упор на женские наряды?

- Мы до сих пор занимаемся пошивом классических и иногда даже сценических костюмов для мужчин. Но Вы правы: в последней коллекции женских моделей действительно было в два раза больше. Это легко объясняется. Ни для кого не секрет, что женской одеждой заниматься все-таки выгоднее и перспективнее не только в денежном плане, но и в пиар-целях. Ведь женских модных журналов, в которых мы можем представить наши модели, гораздо больше, чем мужских.

 О КОЛЛЕКЦИИ

- Ваша коллекция называется «Witches. Wishes. Wonders». Почему Вы вдохновились именно образом ведьмы?

- Я думаю, это уже успело стать общемировой тенденцией. Сейчас ведь  очень много известных сериалов, фильмов на эту тему. Так что меня трудно назвать первопроходцем.

Вообще, изначально у меня был замысел последовать мотивам «Мастера и Маргариты» Булгакова. Конкретно эта идея не закрепилась, но именно от нее мы оттолкнулись и постепенно перешли к просто ведьмовской тематике. Одно время рассматривался вариант посвятить коллекцию историям конкретных ведьм: из Японии, из Салема… Всего их было одиннадцать.

Но потом, как вы уже поняли, выбор пал все же на тему магии ведьм в принципе. Могу сказать, что в какой-то момент меня вдохновил фильм «Голод», саундтрек из которого использовался на показе. 

- Видимо, из-за мистической направленности цветовая палитра и получилась немного мрачной: почти во всем черные и красные цвета.

- На самом деле, для нашей марки черный цвет является знаковым. И несмотря на несколько очень ярких коллекций, сочетающих самые разные цвета, в основном Arsenicum ориентируется на темные оттенки.  Это началось давно, когда вышла в свет готическая коллекция 2006-2007 годов –«Gothic Caprice». Многие до сих пор ассоциируют мое творчество именно с ней. Наверное, у некоторых даже сложился стереотип о том, что я делаю одежду только черных цветов, но на самом деле это не так. Хотя в «Witches…» черный  действительно преобладает, здесь не поспоришь. 

- Но цветовые решения - не единственное, что создало особую магическую атмосферу показа. Большую роль сыграла музыка и, конечно, огненный видеоряд на большом экране за спинами моделей. Пламя, молнии, тьма – нет ли в этом всем агрессии?

– У меня не было желания сделать что-то агрессивное - скорее драматичное. Это связано не только с основной темой «Witches...», но и с философией марки вообще. Если посмотреть на творчество прошлых лет, сразу можно понять, о чем я говорю. Взять, например, коллекцию 2013 года «Flora», в которой использовались образы ядовитых цветов, насекомых. Там ведь тоже был некий элемент опасности – он меня привлекает. Но, как я уже сказал, в нем мне видится не агрессия, а своеобразный драматизм. Это и является отличительной чертой Arsenicum,  мы стараемся ей следовать.

- А есть ли иностранные дизайнеры, чье творчество Вам близко?

- Для меня марка Номер Один, на которую хотелось бы равняться - это Alexander McQueen. Марка имеет уникальный подход к дизайну, к фэшн-шоу, который будоражит и вдохновляет. Здесь используются материалы, не часто встречающиеся в одежде – например, то же дерево. Создаются необычные show pieces – детали, которые предназначены только для шоу, но не приспособлены для повседневной жизни. В моем творчестве тоже присутствуют все эти черты, поэтому, наверное, я и ощущаю ту самую «близость».

О ДЕТАЛЯХ

- Насколько я знаю, украшения к коллекции создавал другой дизайнер?

- Украшения создала дизайнер бренда Ellen Conde – Елена Настечена. Сейчас она живет и работает в Милане, делает очень интересные массивные колье и браслеты, сочетая разноцветные кристаллы и жемчужины Swarovski. То, что нужно, чтобы подчеркнуть особую ведьмовскую красоту, которую я хотел передать.

- Но есть ведь и те аксессуары, в создании которых Вы принимали непосредственное участие. Например, очки, которые получились в результате совместной работы с Woodsun. Как началось ваше сотрудничество?

 - На самом деле - это удивительное событие. В какой-то момент я просто пришел к ним в шоу-рум и сказал: «Давайте сделаем очки, я знаю, какими они должны быть!». Так и предложил, напрямую. Буквально на следующий день я получил письмо от Ивана (Иван Драпков – дизайнер, один из основателей Woodsun). Он написал, что давно знает нашу марку Arsenicum и мечтает с нами поработать. Так что все, в итоге, сложилось крайне удачно. И за три месяца мы успели создать три модели солнцезащитных очков, одна из которых стала бестселлером. 

- Очки из этой коллекции получились необычными, явно подчеркивающими общее настроение коллекции…

- Да, мы для этого постарались. Использовали черное дерево, и уже изначально у меня была идея сделать его «сожженным». Конечно, мы не поджигали его на самом деле, а использовали специальную технологию обработки, вычищения,  с помощью чего нам и удалось создать такой эффект. Эту фактуру, кстати, можно увидеть и на ткани рюкзаков, некоторых свитшотах.

Есть и еще одна деталь: окончания дужек очков – немного заостренные, серебряные, напоминающие кончики птичьих перьев. На это меня вдохновил образ вороньего пера, который изначально был в мудборде (Мудборд (от англ. Moodboard) - визуальное представление дизайн-проекта, состоящее из изображений, описаний, образцов тканей и пр.), а потому полностью соответствовал главным мотивам коллекции.

- Откуда пришла идея создать фактуру обгоревшего дерева?

- Мне хотелось воплотить в жизнь как можно больше мистических элементов. Черное дерево, конечно, не главный ведьмовской атрибут, но использование таких природных материалов очень помогает добиться нужных образов, атмосферы. Почему сожженное? Если Вы посмотрите на принт одного из нарядов коллекции, то увидите молнии. Одна из них, видимо, и ударила в мое воображаемое дерево.

Вообще, создание подобных деталей и всей коллекции в целом -  результат достаточно долгого мыслительного процесса, тщательного подбора элементов мудборда. Понимаете, когда у тебя появляется некая тема, ты начинаешь задумываться, как воплотить ее в жизнь, через какие визуальные и тактильные эффекты наиболее удачно реализовать свой замысел. Позже образуются более конкретные идеи, хотя все еще расплывчатые. С ними ты едешь на выставку тканей и начинаешь уже непосредственно смотреть, трогать, выбирать.

Короче говоря, далеко не всегда заранее можно понять, что именно тебе подойдет. Решения приходят в голову постепенно, во время рассмотрения образцов материалов и обсуждения их с командой. Порой изначальная тематика трансформируется в нечто совершенно иное.

- Судя по всему, Вы очень много времени посвящаете работе.

- Конечно, ведь я ее настоящий фанат (смеется). Она приносит мне удовольствие, ощущение полноты жизни. Поэтому мне совершенно не жаль на нее времени. И когда я провожу по 24 часа в сутки в студии перед показом, не чувствую никаких негативных эмоций. Для меня это настоящий драйв. То, что я ощущаю в момент, когда выхожу на подиум и кланяюсь зрителям, компенсирует все, так называемые, временные потери. 


Салтанат Маткаримова

Интересно, как он вообще пробился в качестве дизайнера, как вообще удалось имя своё раскрутить? Какие контакты и чем помогли, тоже было бы интересно услышать.

27 Январь 2015, 14:03 | Ответить

Анна Косулина

Салтанат Маткаримова, конкретно это интервью посвящалось именно последней коллекции: концепции, истории. но Ваши вопросы, конечно, тоже заслуживают внимания. надеюсь, в будущем мне удастся поговорить с Дмитрием еще раз, чтобы написать интервью уже о нем самом)

27 Январь 2015, 16:59 | Ответить

Салтанат Маткаримова

Анна Косулина, Было бы здорово! А коллекция то по сути это реклама, хочется помимо рекламы еще и чему то учиться :)

28 Январь 2015, 08:38 | Ответить

Светлана Сибирцева

Была на Siberian Fashion week - это его платья и кофты на подиум выходили в конце с туманом и с очень откровенными тканями где все просвечивало? :) Выглядело конечно эффектно!

3 Февраль 2015, 08:32 | Ответить

Анна Косулина

Светлана Сибирцева, да, Вы все правильно поняли)

3 Февраль 2015, 09:03 | Ответить

Кристинка Сытенкова

Светлана Сибирцева, а что это за Siberian Fashion week? Что там вообще делают? Показы?

3 Февраль 2015, 12:20 | Ответить

Светлана Сибирцева

Кристинка Сытенкова, вообще я там первый раз была, были показы женской одежды от разных дизайнеров, такое я бы сказала, светское мероприятие. Ничего, мне понравилось, но хотелось продолжения, думала там еще после показа фуршетик и общение продолжится, а они бац и все - расходятся все. Но люди там интересные, как я поняла по приглашениям все.

3 Февраль 2015, 12:29 | Ответить

Анна Косулина

Кристинка Сытенкова, можете почитать статью-отчет, где описывается конкретно эта fashion week
http://sellso.ru/blog/385/385-siberian-fashion-week/

3 Февраль 2015, 13:21 | Ответить

Кристинка Сытенкова

Анна Косулина, ссылка не работает, нажать не могу :(

4 Февраль 2015, 12:48 | Ответить

Анна Косулина

Кристинка Сытенкова, вы можете посмотреть в недавних публикациях) статья так и называется Siberian Fashion Week

4 Февраль 2015, 16:26 | Ответить

Ваш комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.