Кол-во вещей: 0


23 Декабрь 2014, 16:48, автор : Анна Косулина

Интервью с дизайнером Ольгой Бузыцкой

Интервью с дизайнером Ольгой Бузыцкой Участница и идейный вдохновитель ноябрьской Fashion Week в Новосибирске - дизайнер Ольга Бузыцкая - представила свою новую коллекцию “Пазлы”. О том, что вдохновляет ее год за годом, Ольга поделилась с Sellso.ru.

Несмотря на то, что  Новосибирск – далеко не столица моды,  прошедший ноябрь принес ему сразу несколько довольно масштабных модных мероприятий. И самым запоминающимся из них не в первый раз стала сибирская FashionWeek. Ее участница и идейный вдохновитель Ольга Бузыцкая представила свою новую коллекцию “Пазлы”, отличившуюся обилием ярких красок и нестандартных фактур. О том, что вдохновляет ее год за годом, Ольга поделилась с Sellso.ru.

- Понравилось ли Вам, как прошла ноябрьская Неделя Моды в Новосибирске? 

- Мне понравилась идея. Сочетание модных коллекций и живой музыки симфонического оркестра - это редкое, а потому впечатляющее явление. Площадка тоже была хорошая: техническое оснащение в концертном зале филармонии - достаточно высокого уровня. Но, тем не менее, я считаю, что к организации всего этого нужно было подходить более тщательно.

- То есть что-то все-таки не доделали?

-Да. Идея была сложная, поэтому режиссуру и организацию необходимо было продумать гораздо серьезнее. То же касается и отбора дизайнеров для показа. Их уровень всегда должен быть примерно одинаков, иначе разница слишком бросается в глаза. Причем я имею в виду качество работы, а не стиль - он у всех дизайнеров должен быть разным, это очевидно.

 Уровень зависит от опыта? Или новички тоже иногда показывают высший класс?

- Это зависит исключительно от таланта. Неважно, сколько у человека денег и какого он возраста. Есть, конечно, нюансы, которые зависят от профессионализма, опыта, и связаны при этом с какими-то техническими моментами, но это не главное. Главное – талант, а он либо есть, либо его нет.

Бывает, попадаются очень способные молодые дизайнеры, но у них есть такая черта: они стремятся найти как можно более провоцирующие способы подачи, чтобы ввести зрителей в ступор. Добиваются этого самими разными путями: закутывают моделей в целлофан или придумывают для них совершенно невероятные прически и макияж.

Я же мыслю по-другому: предпочитаю делать ставку на мастерство и на качественное исполнение.

- Расскажите побольше об идее показа, чем она так Вам понравилась?

- Я участвовала в ее создании, предложила сотрудничать с симфоническим оркестром. Мне хотелось, чтобы мода и музыка оказались «спаяны», подчеркивали друг друга. Но это не единственная причина, почему мы решили провести все в филармонии. Дело еще и в просторности, в глубине сцены. Во время показа моей коллекции, например, был сделан настоящий лабиринт. Далеко не везде хватило бы для этого пространства. А так сценография получилась очень интересная и правильная – спасибо режиссеру Олесе Краснюк. Модели двигались таким образом, что создавалось ощущение большого количества выходов. И все вместе – коллекция, живая музыка, постановка – выглядело очень эффектно.

- Такое действо, наверное, требовало долгих и упорных репетиций?

Fashion – это невероятно серьезное творчество, хотя, к сожалению, не все это понимают. Рождение идеи, подбор материалов, создание самой коллекции, ее изготовление, создание аксессуаров, образов… Ведь все это занимает очень много времени и сил. Не только у дизайнера, но и у его команды, у манекенщиц и визажистов. На протяжении показа за кулисами находятся десятки человек, а на подиум выходят только некоторые из них, да и то на очень короткое время. Пожалуй, ни одно сценическое действие не проходит с такой длительной подготовкой и не длится при этом так мало. Это как цветок, который расцветает лишь раз в году на несколько минут.

- Можно ли сказать, что в Новосибирске к этому относятся как-то иначе, чем в других городах?

- Разница только в том, что в нашем городе это все еще не стало тем бизнесом, в который вкладывается много денег. В Новосибирске, конечно, есть потенциал, есть креативные, талантливые люди: художники, дизайнеры. Но город совсем молодой, а ведь от возраста зависит, насколько глубоки культурные корни: традиции, историческая память. Поэтому нам и кажется, что в других, старых городах культура гораздо более развита. Но на самом деле их с нами просто нельзя сравнивать. Что такое Новосибирск, которому сто с хвостиком, по сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом? Там творческие профессии появились гораздо раньше, поэтому успели закрепиться и нажить себе поклонников.

Вот это “прорастание”, углубление – и есть развитие культурной среды. И каждый творец должен понимать, что он влияет на этот процесс. «Выкидывая» какой-либо арт-объект в пространство, он должен отвечать за его эстетику и качество.

Вообще, суть эстетики и творчества, в моем понимании, заключается в создании чего-то не только нового, но и несущего позитивный заряд. И когда человек это понимает, когда он осознает, какие именно идеи хочет донести до общества, тогда у него и получаются хорошие вещи.

-То есть одна из целей вашего творчества – развитие культурной среды Новосибирска?

- Вы знаете, у меня иногда спрашивают, почему я до сих пор не уехала в какой-нибудь более крупный город. И я каждый раз отвечаю: живу я здесь! Нормальной, полноценной жизнью. Взаимодействую со многими сферами человеческой деятельности, реализуюсь профессионально и личностно. У меня здесь большая семья и трое детей. Крепкие отношения. Поэтому, конечно, не только как эстет, но и как мать я заинтересована в том, чтобы создать среду, в которой будет комфортно мне и моей семье. Ведь невероятно важно любить место, в котором живешь, наслаждаться окружающим пространством. Без этого счастья не достичь.

 - В одном из своих интервью как-то раз Вы сказали, что облик города влияет в том числе и на развитие модной индустрии. Новосибирск в этом плане продвинулся?

- У меня архитектурное образование, и как архитектор я обращаю большое внимание на облик города. Для меня очевидно, что Новосибирск за последние 3 года очень изменился. Появились кафе и рестораны европейского уровня. То есть, по сути, зарастание Новосибирска «зелеными кочками» все же происходит (смеется). Я имею в виду комфортные места обитания. Конечно, это влияет на людей, на то, как они себя чувствуют. А ведь от настроения во многом зависит внешний вид человека.

Еще я считаю важным, что у нас появились высотки. У каждого города должен быть силуэт, который вырисовывается, когда на него смотришь издалека. Это его лицо. И у Новосибирска оно проявляется все сильнее. Не могу сказать, что я в восторге от современной архитектуры, но есть кое-что, что восхищает меня, когда я смотрю на очередное высотное здание. Вы понимаете, в Новосибирске довольно сложно продуцировать энергию и доводить ее до логичного результата. Особенно, когда дело касается масштабных архитектурных проектов. Но ведь кто-то же смог! И когда я смотрю на некоторые дома, то вижу, что когда-то это был просто чей-то замысел. И человеку удалось воплотить его в жизнь. Это здорово! Для такого нужна сильная воля, знаете ли. Началось-то все просто с мечты, с идеи, потом появилась цель и только потом к этой цели пришли. Здесь главное – желание что-то изменить.

- Наверное, то же самое вы чувствуете, когда создаете и завершаете свои коллекции.

- Да! Мой сын иногда спрашивает: «Как ты так все берешь и делаешь?». Ведь творческие люди обычно очень сложные с точки зрения организации работы. Но вся суть как раз в процессе преодоления, в процессе реализации. В этом моменте заключается весь драйв и эйфория победы. Тогда-то и чувствуешь, что живешь. Наслаждаешься. А я ведь сибарит по натуре. Люблю получать от жизни удовольствие.

 

- Для творческого человека важно ощущать вкус жизни, чтобы не терять вдохновения?

- Это важно для любого человека. Вообще, жизнь надо проживать, несмотря на трудности, во всех ее аспектах, даже в «грязи». Потому что она разная, и нужно относиться к этому с пониманием, принимать ее такой и получать опыт.

 Ни в коем случае нельзя опускать руки, даже если что-то не получается. Ведь направлений и возможностей в жизни – миллион, главное их увидеть. Всем даны какие-то таланты или способности. И если ты будешь целенаправленно и страстно заниматься определенными вещами, то просто не сможешь не достичь успеха. Упорная работа и жажда результата в любой стене могут пробить дырку (смеется.) Нужно просто вцепиться в то, что делаешь, и не отпускать.

- Видимо, когда-то Вы так же вцепились в профессию дизайнера.

- Да. Я помню, сколько мне было лет, помню осознанность своего решения. Понимание, что смогу.

- Почему дизайнер? Ведь Вы по образованию архитектор.

- Все дело в ситуации. Я закончила НГАХА, когда мне было 24, и на тот момент профессия архитектора практически исчезла с рынка. Строительство в 90-ых рухнуло, так что мы не были востребованы. И в какой-то момент встала проблема: что делать? Тогда я просто взяла кожаную перчатку и сделала свое первое украшение. Потом в кожаные украшения я стала вставлять камни и металл, освоила ювелирное дело. После этого уже появился мой фирменный стиль, ни на что не похожий. Мне было очень важно создать что-то свое, что-то узнаваемое. Для любого художника это важно.

Уже позже я стала делать кожаную одежду и вставлять туда детали ювелирных изделий – на карманы, на воротнички. Сейчас-то такие воротнички – это супер-модно, а тогда я сама до этого дошла.

Вот так, постепенно, я перешла от украшений к одежде. Одежда была более востребована, поэтому я и сделала ее основным занятием. Аксессуары – это уже эксклюзивное творчество, как я его называю.

- Сложно было начинать все с нуля?

- Молодость для того и нужна, чтобы открывать двери в другие миры, пробовать новое. И в это время очень важно быть пробивным. Никто не родился с серебряной ложкой во рту. Все по-настоящему успешные люди достигли успеха не из-за какой-то таинственной удачи, а потому что делали что-то сами. И ситуацию «в нужном месте, в нужное время» они тоже создали и подготовили своими силами. Здесь дело даже не в деньгах, а в жажде перемен и событий, в ядерной энергии молодости. Нужно успеть ухватиться, пока это есть. Ведь и я сама в свое время приехала с севера, из маленького городка… Уехала из дома в 15 лет. Никто мне картинку моей в будущей жизни не показывал – я сама все придумала и осуществила.

- И для Вас вот эта жажда – главная вдохновляющая сила?

- Безусловно. Сейчас-то, конечно, жизненная энергия во мне уже не бьет ключом, как раньше, но я сохранила в себе жажду жизни, а это главное. Просыпаюсь и думаю: «За что бы взяться?». Ведь каждый день должен быть построен на позитиве и желании что-то сделать, что-то узнать. И когда у меня появляются какие-то идеи, желания, я стараюсь им потакать и реализовывать их. Я рада, что они возникают. Благодаря такому подходу, несмотря на мою загруженность, у меня всегда получается что-то придумывать.

Я это воспринимаю, как дар свыше. За то, что я в жизни очень много сделала сама.

- На чем вы основываетесь, когда воплощаете свои идеи, создаете образы?

- Для меня мода – это свобода личности. Поэтому надо учиться быть свободным, а еще более терпимым и гибким. Уважать себя и среду, в которой мы живем. Все это есть в моем творчестве.

- Нужна определенная смелость, чтобы быть свободным человеком?

- Смелость нужна, чтобы открывать новые двери.

- Я заговорила о смелости, потому что заметила, что в своих коллекциях Вы любите экспериментировать. В последней, например, использовали оригинальные повязки на шею и на талию из плащевки, обратились к ярким, необычным тканям. Так все же, что вам нравится больше: классические образы или эксперименты?

- Эксперименты. Для меня самое интересное – сочетать разные фактуры. Я, как архитектор, мыслю формой и фактурой, во мне это заложено еще образованием. Мне нравится сочетать тонкие ткани с тяжелым трикотажем, например, или вареной шерстью. Люблю работать с мехом. Вообще, человеку, который профессионально занимается дизайном, постоянно нужно быть в поиске чего-то нового и интересного.

Брать элементы «на грани» - в этом и есть суть творчества. Я не люблю рафинированность. Наш город, наш образ жизни к этому не располагает. Мои заказчики – деловые, активные женщины. И я помогаю им выглядеть женственно, но при этом одеваться удобно и необычно.

- Можно ли сказать, что своим творчеством Вы хотите помочь женщинам быть более уверенными и целеустремленными?

- Не без этого. Но надо помнить, что женщины всегда остаются женщинами, и им не нужно вырабатывать в себе излишнюю твердость. Отвержение своей сущности может грозить разрушением личности. Поэтому нам необходимо сохранять в себе женское начало. Воспринимать его как сильную сторону.

Ведь в нас заложено потрясающее чувство собственного достоинства. А также особый дар: если мы, женщины, счастливы, то счастливы и все вокруг. Мы генерируем любовь, а она нужна людям. И неважно, красавица женщина или нет, но если она сама чувствует себя счастливой, она будет излучать вокруг себя особую энергию, как лампочка – и тепло, и свет.

- И одна из целей вашего творчества – дать женщине почувствовать себя счастливой?

- Конечно. Помочь ей осознать себя. Чтобы она помнила о том, кто она, и как много ей дано от природы. Поэтому при создании образов я и стремлюсь к женственности.

- В последней коллекции это уже не так видно. Почему?

- Там главная идея была немного в другом. Я хотела создать такую коллекцию, в которой все можно было бы перемешивать, сочетать между собой. Этакий микс красок, форм и фактур.

Понимаете, я работаю с луками, с образами, для меня это принципиально. Я не создаю вещи по отдельности – уже вижу, как они будут выглядеть в цельном образе. Для меня это очень важно. В «Пазлах» есть еще момент игры и юмора… Этим я попыталась выразить свое отношение к моде – не убийственно серьезное, но допускающее мудрую иронию.

- В дальнейшем планируете придерживаться того же курса?

- Я понимаю, что ситуация технически и ментально меняется. И я хочу меняться вместе с ней, познавать новое и расширяться. Например, в сфере интернет-продаж. Теперь я планирую уделять этому гораздо больше внимания.

По этой же причине мне хочется осваивать молодежное направление. И в следующем году выпустить соответствующую коллекцию - для молодежи. На последней Неделе Моды вы наверняка заметили, что я уже постепенно к этому подхожу.

Еще в планах у меня множество путешествий. Мечтаю посетить Прагу и один из моих любимых городов – Петербург. С ним у меня связано огромное количество потрясающих воспоминаний.

- Наверняка Вы черпаете вдохновение из путешествий, при соприкосновении с иными культурами?

- Я не могу сказать, что для меня в поездках случаются какие-то принципиальные открытия. Все-таки мое художественное образование дает о себе знать – я и так достаточно осведомлена об особенностях культур разных стран.

Главное вдохновение я получаю от другого – от смены видеоряда, того, что я наблюдаю. Это во многом касается цветов, потому что цвета для меня играют огромную роль. Для меня цвет – это жизнь. А еще, конечно, запахи. Вы знаете, мне всегда даже сны снятся исключительно цветные и пахнущие. Так что вы можете понять: мое воображение постоянно нуждается в восприятии чего-то нового и красивого.

Поэтому, когда выезжаю из привычной среды, перемена обстановки становится для меня настоящим глотком свежего воздуха. Несет порцию новых эмоций, энергии и красок.

- А как же Новосибирск?

- Еще раз повторюсь: необходимо любить пространство, в котором живешь. Ничто не стоит того, чтобы оставаться в месте, где ты несчастен.

Когда-то я потратила много времени, чтобы полюбить Новосибирск, и мне это удалось! Здесь мой дом, и я, конечно, всегда рада сюда возвращаться.

Ключевые слова: интервью, дизайнер, мода, событие

Леночка Кожаева

Мне кажется Бузыцкая - это один из немногих дизайнеров одежды, которые делают действительно полезные и красивые вещи, которые можно носить, потому что то, что сейчас показывают на подиумах или выставках местных дизайнерах... это я даже не знаю что, какой то Экспрессионизм! Где они просто свои чувства выражают без оглядки на то что эти вещи еще и носить кому то надо. Потому и заказов у них не так много!

20 Январь 2015, 06:47 | Ответить

Анна Косулина

Леночка Кожаева, в чем-то согласна с Вами)

спасибо за отзыв!

22 Январь 2015, 20:32 | Ответить

Леночка Кожаева

Анна Косулина, ой! не ожидала, что ответите :) Статья очень хорошо и приятно изложена! Читать интересно и легко, побольше бы подобных интервью!

23 Январь 2015, 09:11 | Ответить

Ваш комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.